Статья 1. Общие положения.

1.1.          Настоящий Устав является новой редакцией Устава негосударственного образовательного учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Прохоровский Православный детский дом-школа» во имя святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла (далее - Учреждение), созданного на основании письменного распоряжения управляющего Белгородской и Староооскольской епархии Русской Православной Церкви, зарегистрированного свидетельства № 1023101120338 от 24.10.2002 г. и разработан в связи с приведением в соответствие с действующим законодательством.

1.2.           Учреждение является негосударственным образовательным учреждением, созданным для обеспечения социальной защиты, психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации детей-сирот (мужского пола) и детей, оставшихся без попечения родителей (далее Воспитанников), а также в целях создания благоприятных условий в лучших традициях Русской Православной Церкви; освоению воспитанниками образовательных программ, их обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства; обеспечения охраны и укрепления здоровья Воспитанников; охраны прав и интересов Воспитанников. Может реализовывать программы дополнительного образования, обеспечивающие повышенный уровень духовно-нравственного, эстетического образования. Учреждение создано по письменному распоряжению управляющего Белгородской и Старооскольской епархии Русской Православной Церкви.

1.3 Полное наименование Учреждения - негосударственное образовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Прохоровский Православный детский дом-школа» во имя святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла п. Прохоровка, Белгородской области.

1.4.       Сокращенное наименование Учреждения -

НОУ «Прохоровский Православный детский дом-школа» во имя святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла.

1.5.       Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Законом Российской Федерации « Об образовании», федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, международными актами в области защиты прав ребенка, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки РФ, Типовым положением об образовательном Учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и иными нормативно-правовыми актами РФ и законодательством Белгородской области.

1.6. Учредителем Учреждения является: Православная религиозная организация - Белгородская и Старооскольская епархия Русской Православной Церкви Московского Патриархата, действующее на основании Устава, зарегистрированная Управлением Министерства Юстиции РФ по Белгородской области, свидетельство

- о государственной регистрации от 08.08.1995 г. № 171. Местонахождение: г. Белгород, проспект Славы, 31 (далее Учредитель).

Отношения Учредителя с Учреждением регулируются договорами, заключенными между ними в соответствии с законодательством РФ.

1.7.           Учреждение предназначено для содержания, воспитания и обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с сохранным интеллектом и нуждающихся в логопедической помощи.

1.8.           Содержание и обучение воспитанников учреждения осуществляется на основе полного государственного обеспечения.

1.9.           Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают у учреждения с момента его государственной регистрации, а право на осуществление образовательной деятельности и на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - с момента выдачи ему лицензии.

1.10.      Учреждение является некоммерческой организацией и осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, традициями Русской Православной Церкви и настоящим Уставом.

Учреждение как юридическое лицо имеет Устав, расчетный и другие счета в банковских учреждениях, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием и другие необходимые реквизиты. Учреждение вправе заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде.

1.11.       Учреждение не отвечает по обязательствам государства, его органов. Учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств, субсидирную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества, закрепленного за учреждением.

1.12.       Содержание и образование Воспитанников Учреждения осуществляется за счет средств Учредителя и добровольных пожертвований от частных лиц и организаций.

1.13.      Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».

1.14.     Реорганизация и ликвидация учреждения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статус Учреждения: образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), детский дом- школа.

Тип Учреждения: образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей).

Вид Учреждения: детский дом-школа.

1.5. Юридический адрес Учреждения: 309000, Белгородская область, п. Прохоровка, ул.. Парковая, дом 51.

Статья 2. Цели и задачи деятельности учреждения.

2.1.                Деятельность учреждения строится на лучших традициях Русской Православной Церкви, а также на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, защиты прав и интересов воспитанников, автономности и светского характера образования.

2.2.                Основные цели учреждения:

          охрана прав и интересов воспитанников;

          содействие передаче детей в семью на воспитание (усыновление, удочерение), под опеку или попечительство, в приемную семью;

         осуществление образовательного процесса в соответствии с образовательными программами обучения и воспитания, а также программами компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции в психическом развитии воспитанников и логопедической помощи;

          формирование общей культуры личности воспитанников на основе обязательного минимума содержания образовательных программ;

          воспитание гражданственности и любви к Родине.

2.3.              Основные задачи учреждения:

                  обеспечение социальной защиты, психолого-медико-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников;

                  обеспечение охраны и укрепления здоровья воспитанников, формирование навыков здорового образа жизни;

                  содействие освоению образовательных программ, обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства;

                  создание условий для развития каждого ребенка и удовлетворение его потребности в самообразовании и получении дополнительного образования.

                  Воспитание Воспитанников на образцах Православного культурно- исторического наследия России;

                  Формирование сознания Воспитанников на основе духовных ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну;

                  Содействие в реализации права Воспитанников на получение образования;

                  Создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей Воспитанников в самообразовании и в получении дополнительного образования;

                  Формирование общей культуры личности Воспитанников и адаптации Воспитанников к жизни в обществе;

                  Содействие в формировании у Воспитанников активной жизненной позиции;

                  Создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

                  Гражданско-патриотическое воспитание детей в духе преданности и любви к Родине и своему народу;

                  Формирование навыков здорового образа жизни;

                  Максимальное приближение жизни воспитанников к домашним условиям;

                  Охрана прав и интересов воспитанников.

Статья 3. Организация деятельности Учреждения.

3.1.            Учреждение осуществляет самостоятельную хозяйственную деятельность в пределах, установленных законодательством и настоящим Уставом. Учреждение строит свои отношения с другими предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров.

3.2.  Учреждение имеет право:

          Привлекать для осуществления своих функций на договорных основах другие предприятия, учреждения, организации;

          Самостоятельно организовывать свою деятельность и определять перспективы развития по обучению и воспитанию детей-сирот;

          В установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Учреждения и их поощрение, производственное и специальное развитие.

3.3.  Для реализации основных задач Учреждение имеет право:

          Самостоятельно, с учетом действующего законодательства и существующего опыта, разрабатывать программу своей деятельности;

         Выбирать формы, средства и методы воспитания в пределах, определенных законодательством РФ;

          Разрабатывать и утверждать правила внутреннего трудового распорядка, иные локальные акты, в порядке, установленном законодательством;

          Самостоятельно осуществлять подбор и расстановку кадров на контрактной основе, в соответствии с трудовым законодательством РФ, организовывать переподготовку специалистов разных категорий в сфере гражданского и патриотического воспитания детей;

          Реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги;

          Привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансирования и материальные средства в порядке, установленном законодательством.

          Заниматься предпринимательской и иной не запрещенной законом деятельностью, направленных на достижение уставных целей;

          Осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Уставом и законодательством РФ.

3.4.            Учреждение в порядке, установленном законодательством РФ, несет ответственность за:

         невыполнение функций, определенных Уставом;

         качество реализуемых образовательных программ;

         соответствие форм, методов и средств организации образовательного процесса возрасту, интересам и потребностям детей;

          жизнь и здоровье детей и работников Учреждения во время образовательного процесса;

         нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения;

          иное, предусмотренное законодательством Российской Федерации.

3.5.   Учреждение обязано:

     рассматривать и представлять на утверждение Учредителя смету доходов и расходов, необходимые статистические отчеты и бухгалтерский баланс по бюджетному счету;

        обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;

       осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов хозяйственной, производственной и иной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность.

3.6.            Контроль и развитие деятельности Учреждения осуществляется Учредителем, а также налоговыми и другими органами в пределах их компетенции.

3.7.           Контроль за распоряжением имуществом, закрепленным за Учреждением, на праве оперативного управления, осуществляет Учредитель.

Статья 4. Организация обучения и воспитания.

4.1.         Организация обучения и воспитания в учреждении строится с учетом

индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников в соответствии с планом, разрабатываемым учреждением самостоятельно, утвержденным педагогическим советом и регламентируется расписанием занятий.

4.2.           Учреждение самостоятельно в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании».

4.3.          Учреждение обеспечивает возможность получения Воспитанниками начального общего образования в Учреждении, основного общего образования (до 6 класса) в Учреждении в соответствии с государственными образовательными стандартами в соответствии с действующим законодательством.

4.4.          Обучение и воспитание детей в учреждении ведется на русском языке.

4.5.            В учреждении при наличии соответствующих условий могут организовываться воспитательные группы:

• одновозрастные (от 6 лет и старше - не более 10 человек).

4.5.            Режим дня, обеспечивающий научно обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в детском доме и в соответствии с действующими Санитарными правилами.

4.6.            В учреждении при наличии соответствующих условий, созданных для образовательного процесса с учетом санитарных норм, проживают не более 20 воспитанников.

4.8.            Учреждение имеет право реализовывать дополнительные образовательные программы при наличии соответствующей лицензии.

4.9.            В учреждении не допускается принуждение воспитанников к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях.

4.10.           Воспитанники могут посещать клубы, секции, кружки, студии, объединения по интересам, действующие в учреждении, либо в иных образовательных учреждениях, а также участвовать в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах и массовых мероприятиях.

4.11.           Дисциплина в учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников, сотрудников. Применение методов физического или психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается.

4.12.           В учреждение принимаются :

          дети-сироты - мальчики;

          дети (мальчики), отобранные у родителей по решению суда;

          дети (мальчики), родители которых лишены родительских прав, осуждены, признаны недееспособными, находятся на длительном лечении, а также местонахождение родителей, которых не установлено.

4.13.           При приеме Воспитанники должны быть ознакомлены с Уставом и другими документами, регламентирующими организацию деятельности Учреждения.

4.15. На каждого воспитанника, определяемого в учреждение, направляющие органы представляют:

         решение соответствующего государственного органа или местного самоуправления о направлении в учреждение;

          направление (путевку) в учреждение, выданное уполномоченным органом;

          свидетельство о рождении (подлинник), а при его отсутствии заключение медицинской экспертизы, удостоверяющей возраст ребенка;

          медицинские документы о состоянии здоровья;

         документ об образовании (для детей школьного возраста);

          акт обследования условий жизни ребенка;

          сведения о родителях или лицах их заменяющих (копии свидетельства о смерти родителей, приговора или решения суда, справка о болезни или розыске родителей и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность ими воспитания своих детей);

          справка о наличии и местожительстве братьев, сестер и других близких родственников;

          опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, отвечающих за его сохранность;

         документы о закреплении жилой площади, занимаемой несовершеннолетним или его родителями;

          пенсионные книжки ребенка, получающего пенсию, копия решения суда о взыскании алиментов, ценные бумаги (при получении их на ребенка родителями или лицом их заменяющим);

          заключение психолого-медико-педагогической консультации (для детей с ограниченными возможностями здоровья).

4.16.          В учреждение принимаются дети (мальчики) в возрасте от 6 до 14 лет.

4.17.           При выпуске или переводе в другое учреждение воспитаннику выдаются следующие документы:

          свидетельство о рождении, паспорт;

          справка о пребывании в учреждении;

         документы о состоянии здоровья;

         документ об образовании (для детей школьного возраста);

          сведения о родителях или близких родственниках (свидетельства о смерти родителей, копия договора или решения суда; справка о болезни или розыске родителей и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей; справка о наличии и местонахождении братьев, сестер, других близких родственников);

         документы, подтверждающие его право на имущество (опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, отвечающих за его сохранность, денежные средства, жилую площадь, ранее занимаемую им или его родителями;

         пенсионная (для получающих пенсию) и сберегательная книжки;

         уведомление суда об отправке исполнительного листа на взыскание алиментов, ценные бумаги и другие документы, если таковые имелись в личном деле.

4.18.            Основания выбытия из Учреждения.

Несовершеннолетний выбывает из Учреждения по следующим основаниям:

            перевод в другое учреждение;

            усыновление;

            установление над несовершеннолетним опеки (попечительства);

            возвращение несовершеннолетнего в семью.

4.19.           На основе реализуемых общеобразовательных программ в Учреждении обеспечивается:

            формирование и православное патриотическое развитие Воспитанников;

            обучение грамоте, овладение навыками чтения, письма, счета;

            развитие познавательных и речевых способностей на основе православия;

            формирование культуры, самостоятельности мышления и целостной картины мира, основ личной гигиены и здорового образа жизни.

4.20.           Для осуществления образовательного процесса Учреждение самостоятельно

разрабатывает и утверждает годовой учебный план и расписание учебных занятий.Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и рекомендациями органов здравоохранения.

4.21.             Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе - 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе * в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Для 1-4 классов устанавливается 5-дневная учебная неделя, для 5-класса 6- дневная учебная неделя.

Начало уроков в 8.30; продолжительность урока - 40-45 минут; перемены между уроками - две по 15, а остальные по 10 минут.

4.22.             Количество общеобразовательных классов- 2.

Наполняемость классов не должна превышать 20 обучающихся.

4.23.            Освоение обучающимися образовательных программ каждого учебного года сопровождается промежуточной аттестацией.

Промежуточная аттестация подразделяется на текущую (урочное, четвертное и полугодовое оценивание результатов учебы) и годовую (по результатам собеседований, тестирования, контрольных работ, зачетов и экзаменов за учебный год, четвертных и полугодовых отметок).

4.24.             Текущий контроль успеваемости обучающихся Учреждения осуществляется учителями (преподавателями) по пятибалльной системе (минимальный балл 2, максимальный балл 5). Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося. В 1-м классе балльное оценивание знаний обучающихся не проводится, 2 -м классе в 1- ой и 2-ой четвертях осуществляется качественно без фиксации их достижений в классных журналах.

4.25.          Формы, порядок и сроки годовой аттестации определяются ежегодно (не позднее

марта) педагогическим советом Учреждения и доводятся до сведения обучающихся.Годовые отметки по предметам выставляются с учетом четвертных (полугодовых) отметок, а также тестирования, зачетов, годовых контрольных работ, если эти формы аттестации были определены педагогическим советом Учреждения.

4.26.             Эстетическое воспитание осуществляется на основе соединения обучения образовательной школы со школой искусств с учетом индивидуальных способностей детей.

4.27.            Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с нормами, установленными законодательством Российской Федерации и правовыми актами Белгородской области.

4.28.            Продукты питания приобретаются в государственных и иных организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.29.            В учреждении устанавливается шестиразовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин, второй ужин.

Статья 5. Участники учебно-воспитательного процесса, работники
учреждения, их права и обязанности.

5.1.               Участниками образовательного процесса в учреждении являются воспитанники и педагогические работники.

5.2.                 Учреждение обеспечивает права каждого ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка и действующим законодательством Российской Федерации.

5.3.                 Воспитанники имеют право на:

               устройство в замещающую семью;

               бесплатное содержание и получение общего образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

               уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации;

               отдых, организованный досуг в выходные, праздничные и каникулярные дни;

               развитие своих творческих способностей и интересов;

               защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;

               получение квалифицированной помощи в обучении и коррекцию имеющихся проблем в развитии;

               участие в управлении учреждением;

               иные права, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

5.4.                 Воспитанникам учреждения запрещается:

               приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

               использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;

               применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

               производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

5.5.                 Воспитанники обязаны выполнять устав, правила внутреннего распорядка учреждения, бережно относиться к имуществу, уважать честь и достоинство других воспитанников и работников.

5.6.                 Учреждение вправе осуществлять временную передачу воспитанников в семьи граждан (на период каникул, выходных или нерабочих праздничных дней, в иных случаях). Временная передача детей в семьи граждан не является формой устройства ребенка в семью и осуществляется в интересах детей в целях обеспечения их воспитания и гармоничного развития.

5.7.  Медицинское обслуживание в учреждении осуществляется штатными медицинскими

работниками - медицинскими сестрами. Дополнительное медицинское обслуживание учреждения осуществляется специалистами ЦРБ Прохоровского района Белгородской области, областной детской поликлиники. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала учреждения оказываются бесплатно. В основные обязанности медицинских работников учреждения входят:

               наблюдение за состоянием здоровья, физическим и нервно-психическим развитием воспитанников, оказание медицинской помощи;

               организация и проведение 2 раза в год углубленных медицинских осмотров, профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий, оценка их эффективности;

               медицинский контроль выполнения санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима;

            .осуществление контроля качества питания, соблюдения рационального режима

деятельности воспитанников, обеспечения санитарно-гигиенических требований в процессе воспитательной деятельности и трудового обучения;

               профессиональные рекомендации воспитанникам с учетом состояния их здоровья;

• работа с воспитанниками по гигиеническому воспитанию, пропаганда санитарно- просветительских знаний, проведение консультаций для педагогических и других работников учреждения.

5.8.                 Психологическое обеспечение образовательного процесса в учреждении, консультативную и профилактическую работу с воспитанниками и педагогическими работниками осуществляет педагог-психолог.

5.9.                  Социальный педагог осуществляет связь с социальными службами, службой занятости, оказывает помощь администрации учреждения в вопросах охраны прав воспитанников и выпускников, их социальной адаптации, профессиональной ориентации.

5.10.             В целях социальной защиты выпускников администрация учреждения, в исключительных случаях, по согласованию с учредителем, предоставляет право на временное проживание выпускников в период каникулярных и праздничных дней. Для проживания в учреждении с образовательным учреждением, где обучается бывший воспитанник, а также с самим несовершеннолетним заключаются соответствующие договоры об условиях пребывания в учреждении, об условиях контроля за пребыванием, о правилах поведения и проживания в учреждении.

5.11.              Порядок комплектования персонала учреждения регламентируется его Уставом. Для работников учреждения работодателем является НОУ «Прохоровский Православный детский дом-школа» во имя святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла.

5.12.         На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую

профессионально-педагогическую квалификацию,                           соответствующую

требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.

Перечень документов, необходимых при приеме на работу установлен Трудовым кодексом Российской Федерации.

5.13.              К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и преступлений устанавливаются действующим законодательством Российской Федерации.

5.14.        Отношения между работником и учреждением регулируются трудовым договором,

условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации. Прием на работу оформляется приказом директора учреждения, изданным на основании заключенного трудового договора.

5.15.              При приеме на работу администрация учреждения знакомит принимаемого на работу со следующими документами:

          Уставом учреждения;

          Коллективным договором;

         Правилами внутреннего трудового распорядка;

          должностными инструкциями;

          приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;

         другими локальными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника.

5.16.              Педагогические работники учреждения имеют право на:

своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, количеством и качеством выполненной работы;

свободный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников; разработку и применения образовательных программм, с учетом требований государственных образовательных стандартов;

защиту своей профессиональной чести и достоинства, трудовых прав, свобод и законных интересов;

профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации в порядке, установленном ТК РФ, иными федеральными законами;

аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию;

участие в управлении учреждением;

участие в научно-экспериментальной работе учреждения;

распространение своего актуального педагогического опыта;

социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ, а также на дополнительные льготы, предоставляемые педагогическим работникам;

длительный (до 1 года) отпуск через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы, право на досрочный выход на пенсию по старости, независимо от возраста, при наличии 25 летнего педагогического стажа работы;

проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава детского дома только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой ему передана.

Педагогические работники обязаны:

выполнять Устав учреждения;

строго выполнять обязанности, возложенные на них трудовым договором и должностными инструкциями;

соблюдать технику безопасности труда и его охрану, правила производственной санитарии и гигиены, противопожарной охраны, охраны жизни и здоровья детей;

обеспечивать сохранность имущества учреждения, в том числе имущества третьих лиц, находящихся в учреждении;

нести ответственность за качество обучения и воспитания детей, за уровень их знаний, умений и навыков, за уровень их воспитанности;

нести персональную ответственность за жизнь и здоровье каждого воспитанника;

поддерживать дисциплину в учреждении на основе уважения человеческого достоинства воспитанников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается;

своевременно и регулярно информировать директора или администрацию учреждения, медицинский персонал об изменениях в состоянии здоровья воспитанников, о травмах, легких физических повреждениях;

проходить периодически (4 раза в год) медицинские обследования, которые проводятся за счет средств учреждения.

Работники учреждения имеют право на участие в управлении учреждением в порядке, определенном настоящим Уставом: обсуждать и принимать решения на собрании коллектива, быть избранными в Управляющий совет учреждения, работать в Педагогическом совете, методическом объединении.


 

5.19.                   Дополнительными основаниями прекращения трудового договора с

педагогическим работником являются:

         повторного в течение одного года грубого нарушения настоящего Устава;

         применение, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника;

         появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

Статья 6. Управление учреждением.

6.1.               Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской

Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Уставом и локальными актами Учреждения на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

6.2.    Высшим органом управления Учреждением является распоряжение Учредителя.

6.3.    К исключительной компетенции Учредителя относятся:

                  утверждение Устава Учреждения, изменений и дополнений к нему;

                  утверждение дополнительного штатного расписания Учреждения;

                  контроль за деятельностью Учреждения, в том числе финансово - хозяйственной;

                  финансирование деятельности Учреждения;

                  определение основных направлений деятельности Учреждения;

                  утверждение и изменение настоящего Устава;

                  назначение на должность (увольнение) Директора Учреждения;

                  назначение ревизионной комиссии;

                  утверждение отчетов директора и ревизионной комиссии Учреждения;

                  утверждение годового отчета Учреждения;

                  определение вида и размера надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера, в пределах имеющихся средств, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Белгородской области;

                  другие полномочия Учреждения и Учредителя определяются договором о взаимоотношениях Учреждения с Учредителем;

6.4.                     Духовник Учреждения назначается Управляющим Белгородской и Старооскольской епархии русской Православной Церкви.

Духовник Учреждения осуществляет духовно-пасторское окормление Воспитанников и работников Учреждения, которое заключается в:

                  поддержании нормального духовного климата в Учреждении и разрешении возникающих в нем религиозно-нравственных вопросов;

                  исполнении духовных треб Воспитанников и работников Учреждения.

Духовник Учреждения вправе делать Директору и другим должностным лицам Учреждения предложения к устранению недостатков или улучшения деятельности Учреждения.

Непосредственное руководство и управление Учреждением осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым положением об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», настоящим Уставом на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Учреждения, не входящие в компетенцию Учредителя.

Директор Учреждения назначается на должность Учредителем на срок, определяемый трудовым соглашением с учредителем.

Директор Учреждения несет ответственность за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и Уставом Учреждения.

В компетенцию Директора Учреждения входит:

         Обеспечение выполнения распоряжений Учредителя;

         Осуществление прав, исполнение обязанностей и представление интересов Учреждения, в том числе заключение договоров и издание приказов;

         Прием и увольнение работников Учреждения;

         Осуществление обязанностей согласно должностной инструкции. Директор Учреждения в соответствии с законодательством и настоящим Уставом без доверенности:

        представляет Учреждение в отношениях со всеми физическими и юридическими лицами, включая государственные органы исполнительной власти;

  заключает договоры, в том числе трудовые;

  выдает доверенности;

    пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Учреждения в порядке и пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом;

      издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и воспитанников;

       составляет структуру Учреждения и штатное расписание в пределах выделенного фонда заработной платы;

* • распределяет обязанности между работниками Учреждения, утверждает должностные инструкции;

    устанавливает виды и размеры надбавок, доплат и др. выплат, в пределах средств, направляемых на оплату труда;

       утверждает правила внутреннего трудового распорядка, положение о премировании и оказании материальной помощи сотрудникам;


 

6.8. В соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации директоручреждения является опекуном (попечителем) воспитанников, находящихся в данном учреждении.

6.9 .   Контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью Учреждения

осуществляется Ревизионной комиссией Учреждения в количестве трех человек, избираемой Учредителем сроком на 5 лет.Ревизионная комиссия Учреждения осуществляет ежегодные проверки финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и представляет отчет Учредителю. 6.10. Педагогический совет

Управление педагогической деятельностью осуществляет Совет педагогов учреждения (Педагогический совет). Деятельность Педагогического совета определяется Положением, разработанным и принятым педагогическим коллективом.

Педагогический совет является постоянно действующим органом самоуправления для рассмотрения основополагающих вопросов образовательного процесса.

Педагогический совет образуют сотрудники детского дома, занятые в образовательной деятельности (воспитатели, педагоги дополнительного образования, работники социально-психологической службы, медицинские работники, логопеды, администрация). Каждый педагог, работающий в учреждении, с момента приема на работу до расторжения контракта, является членом педагогического совета.

Задачи и содержание работы Педагогического совета:

         реализация государственной политики по вопросам обучения и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

         направление деятельности педагогического коллектива детского дома на совершенствование учебно-воспитательной работы;

         внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;

         определение общих подходов к созданию и реализации программ развития детского дома;

         обобщение результатов деятельности педагогического коллектива по реализации образовательного процесса;

Педагогический совет:

         обсуждает и утверждает педагогическую концепцию учреждения, единые требования к работе с воспитанниками, социально-правовые и психолого- педагогические основы взаимоотношений с ними;

         определяет организационную структуру педагогического коллектива в соответствии с нормативными документами;

         обсуждает и утверждает планы работы учреждения; заслушивает информацию, отчеты педагогических работников учреждения, доклады предстовителей организаций и учреждений, взаимодействующих с учреждением по вопросам образования и воспитания детей, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно- гигиенического режима, об охране труда и здоровья воспитанников и другие вопросы деятельности учреждения.
6.11.
Общее собрание трудового коллектива

Коллектив составляют все работники учреждения. Полномочия трудового коллектива учреждения осуществляются Общим собранием членов трудового коллектива. Общее собрание коллектива проводится не реже 1 раза в 2 года. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников учреждения. На заседании Общего собрания трудового коллектива избирается председатель и секретарь собрания. Решение собрания принимается большинством голосов от числа присутствующих членов Общего собрания трудового коллектива.

Общее собрание коллектива учреждения:

1.      рассматривает и принимает проект новой редакции Устава учреждения и дополнения, изменения к нему, коллективный договор, правила внутреннего распорядка, выносит решение о его принятии;

2.     избирает Управляющий совет учреждения;

3.     рассматривает, обсуждает вопросы материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, и вносит предложения по улучшению финансово-хозяйственной деятельности учреждения;

4.     заслушивает отчеты администрации и иных форм самоуправления по вопросам их деятельности;

5.      рассматривает иные вопросы деятельности учреждения, вынесенные на рассмотрение директором учреждения, органом самоуправления.

6.12.                  Управляющий совет:

В период между Общими собраниями трудового коллектива высшим органом управления является Управляющий совет учреждения, избираемый Общим собранием и созываемый по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. В его состав входят представители работников, представители учредителя, представители сообщества, чья деятельность прямо или косвенно связана с учреждением или территорией, на которой он расположен. Срок полномочий Управляющего совета не может превышать 3 лет. Досрочные перевыборы проводятся по требованию не менее половины членов коллектива. Решения Управляющего совета считаются правомочными, если за них проголосовало более половины его членов. Решения Совета, принятые в пределах его полномочий, обязательны для выполнения всеми участниками образовательного процесса. На заседаниях Управляющего совета ведется протокол.

Основными задачами Управляющего совета учреждения являются:

         участие в определении программ обучения и воспитания, системы оценки полученных знаний, умений и навыков, а также иных составляющих образовательного процесса;

         содействие в создании оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и форм его организации в учреждении, в повышении качества образования, в наиболее полном удовлетворении образовательных потребностей;

         контроль за здоровыми и безопасными условиями обучения, воспитания и труда в учреждении;

Для осуществления своих задач Управляющий совет:

■ принимает программу развития учреждения (по представлению директора);

* распределяет стимулирующую часть ФОТ по представлению директором аналитической информации о показателях деятельности работников, являющихся основанием для стимулирования труда, и согласованию с профсоюзным комитетом. Установление условий премирования, не связанных с результативностью труда не допускается;

рассматривает жалобы и заявления участников образовательного процесса, осуществляет защиту прав участников образовательного процесса;

       ходатайствует, при наличии оснований, перед директором детского дома о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа административного персонала.

6.13.                   Попечительский совет создается для решения вопросов, связанных с социальным развитием и материально-финансовым обеспечением деятельности Учреждения.

Попечительский совет формируется Учредителем Учреждения. Попечительский совет:

содействует обеспечению Учреждения соответствующим оборудованием, наглядными пособиями, методической, учебной, художественной литературой; совместно с руководством Учреждения составляет схему расходования средств и представляет ее на утверждение Учредителем;

оказывает помощь Учреждению в решении социальных проблем воспитанников и сотрудников.

6.14.               Деятельность учреждения регламентируется приказами директора, а так же

локальными актами: положениями, распоряжениями, правилами, порядками, инструкциями.

Статья 7. Имущество и средства Учреждения. Финансово-хозяйственная деятельность.

7.1.   Имущество Учреждения является собственностью Учредителя и закреплено за Учреждением на праве оперативного управления.

7.2.   Земельные участки являются собственностью Учредителя и закреплены за Учреждением на праве оперативного управления.

7.3.                       Изъятие имущества, закрепленного за Учреждением, допускается только в случаях и порядке, предусмотренном действующим законодательством.

7.4.                   Учреждение владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в пределах установленных Уставом, законодательством РФ и Белгородской области в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.

7.5.                     При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:

       эффективно использовать имущество;

       обеспечивать сохранность и использовать имущество строго по целевому назначению;

• осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества;

• не допускать ухудшения технического состояния имущества ( это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом имущества в процессе эксплуатации).

Учреждению запрещается совершать сделки, возможными последствиями которых

является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или

имущества приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению собственником

Учреждения, либо приобретенного в процессе своей деятельности.

7.6.  Финансово-хозяйственная деятельность ведется Учреждением с целью осуществления воспитательного процесса и одновременного развития материальной базы Учреждения. С этой целью Учреждение имеет право:

           привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств;

           осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность и распоряжаться доходами от этой деятельности в соответствии со своим Уставом и законодательством РФ, регулирующим предпринимательскую деятельность;

                                 арендовать и сдавать в аренду в установленном порядке здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и иное имущество;

-       устанавливать прямые связи с зарубежными предприятиями, учреждениями и организациями;

-   осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством РФ.

7.7.  Источниками финансирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

                                 бюджетные и внебюджетные средства.

7.8.       Учреждение ведет свой бюджетный и внебюджетный расчет с другими юридическими и финансовыми организациями самостоятельно при посредстве банковского счета или иных законных методов, ведя строгую приходно- расходную и отчетную документацию. Все приходно-расходные операции Учреждения ведутся на своем отдельном и независимом счете.

7.9.       Деятельность учреждения финансируется его учредителем и управлением социальной защиты населения области в соответствии с Соглашением между ними. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов учреждения являются:

                 бюджетные и внебюджетные средства;

                                 имущество, закрепленное за учреждением собственником;

                                 средства спонсоров, добровольные пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц, в том числе иностранных физических и юридических лиц;

                                 другие источники в соответствии с законодательством РФ.

7.10.  Финансирование учреждения осуществляется на основе федеральных норм и

нормативов Белгородской области, определяемых в зависимости от вида учреждения и в расчете на одного воспитанника.

Привлечение учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров финансирования за счет средств его учредителя.

7.11.                  Учреждение должно быть обеспечено в соответствии с установленными нормативами помещениями, сооружениями, автотранспортом и оборудованием для организации воспитательно-образовательного процесса, спортивных и массовых мероприятий, питания, медицинского, хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического обслуживания, быта и отдыха воспитанников.

7.12.              Учреждение может осуществлять международное сотрудничество в порядке,

установленном действующим законодательством РФ.

7.13.               Учреждение отвечает за находящиеся в его распоряжении средства и доверенное ему имущество.

7.14.         Финансовая и хозяйственная деятельность ведется учреждением самостоятельно и

подотчетна Учредителю.

7.15.          Вся финансовая документация, приходно-расходные книги и отчетные документы

могут быть проверены Учредителем.

7.16.                  Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляется учредителями.

7.17.          Финансовый год устанавливается с 1 января по 31 декабря.

7.18.         Учреждение обязано:

         предоставлять Учредителю на утверждение необходимую сметно-финансовую документацию в полном объеме утвержденных форм и по всем видам деятельности;

         нести ответственность в соответствии с законодательством РФ за нарушение договорных, кредитных, расчетных обязательств, за нарушение правил хозяйствования, установленных законодательством РФ;

         возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, санитарно-гигиенических норм и требований;

         вести статистическую отчетность.

7.19.    За искажение государственной отчетности должностные лица Учреждения несут

установленную законодательством РФ дисциплинарную, административную ответственность.

Статья 8. Учет и отчетность.

8.1.           Учет и отчетность Учреждение осуществляет в соответствии с законодательством.

fТ-,

8.2.           Учреждение в установленном порядке имеет право открывать расчетные счета, осуществляет экономическое планирование, может самостоятельно вести

бухгалтерский учет и предоставляет Учредителям установленную статистическую отчетность в соответствии с законодательством.

8.3. Контроль и ревизия деятельности Учреждения осуществляется Учредителем, а также другими органами, на которые в соответствии с законодательством возложена проверка учреждений.

Статья 9. Реорганизация и ликвидация учреждения.

9.1.    Ликвидация и реорганизация Учреждения осуществляются в порядке, установленном

законодательством РФ и законодательством Белгородской области.

9.2.             Ликвидация Учреждения осуществляется ликвидационной комиссией по решению

Учредителя или по решению суда.

9.3.           Учредитель Учреждения назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и

устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом « О некоммерческих организациях» порядок и сроки ликвидации Учреждения.

9.4.              С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по

управлению делами Учреждения. Ликвидационная комиссия от имени Учреждения выступает в суде.

9.5.        Ликвидация Учреждения может осуществляться в соответствии с законодательством

Белгородской области; по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.

При ликвидации Учреждения денежные средства, иное имущество за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования в соответствии с Уставом Учреждения.

Учреждение считается ликвидированным с момента внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

9.6.                В случае ликвидации Учреждения, как юридического лица, все имущество Учреждения, принадлежащее ей на правах собственности либо оперативного управления переходит в собственность Учредителя.

9.7.                При реорганизации Учреждения (изменении организационно-правовой формы, статуса) его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

9.8.               Документы Учреждения в целях обеспечения учета и сохранности передаются на

хранение в архив, в порядке, установленном действующим законодательством.

9.9.                Учреждение считается ликвидированным с момента внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

9.10.            Изменения и дополнения в Устав учреждения, а также новая редакция Устава утверждаются учредителем.