Сценарий воспитательного часа, посвященного 

Дню народного единства

 

 

Мероприятие для младших воспитанников

Автор: И.Н.Агафонова

 Тема: «Спасители земли русской»

 

Цель: воспитывать уважение к защитникам Отечества;

           популяризация праздника «День народного единства».

 

Оборудование:

  • 1.     Картины: «Козьма Минин обращается к народу со воззванием», «Бояре и духовенство просят князя Дмитрия Пожарского принять начальство над войском», «Памятник Минину и Пожарскому  в Москве», «Патриот – Иван Сусанин».

  • 2.     Карточки с вопросами и дополнительными заданиями.

 

Ход воспитательного часа:

 

  1. Сообщение темы и задач воспитательного часа. Инструктаж по условиям игры.

 

  1. Введение в тему.

 

1 ведущий: Сколько гроз над Россией гремело!

                  Сколько видано жуткого зла!

                  Сколько горя Россия терпела!

                  Сколько горя и слез пролила.

 

2 ведущий: Кончается век – новый век на пороге,

                  А грозы над Русью гремят и гремят.

                  Вся матушка – Русь поднялась по тревоге,

                  Все русские церкви тревожно звонят.

 

3 ведущий: Потому как и все пред иконой

                  Я шепчу на родном языке,

                  Чтобы Русь оставалась сплоченной,
                  Крепкой, спаянной, неразделенной

                  Словно пальцы в одном кулаке.

 

1 ведущий: Потому сквозь житейскую хмурость

  Как и все умоляю творца,

  Чтоб народ не покинула Мудрость

  Чтоб Добро озаряло сердца.

  О Господи, будь нам опорой и силой

  И в час испытания Русь не покинь.

  Спаси ее, Боже, прости и помилуй

  Всели ей Надежду, Веру, Любовь!

Так с благословления церкви Козьма Минин приступил к созданию ополчения.


2 ведущий:
От москвичей призыв идет ….

                  Дошел до Нижнего призыв

                  До старосты, до мужика-

                  Нижегородца-мясника,

                  Что звался Минин - Сухорук.

                  Он весь народ собрал вокруг.

                  Сюда пришел Пожарский – князь

                  За ним текла людей река

                  И, с Мининым объединясь,

                  Сплотились русские войска.

 

3  ведущий: 22 октября 1612 года ополченцы взяли Китай-город, а через четыре дня остатки польского гарнизона, засевшие в Кремле, сдались. Москва была полностью освобождена от захватчиков.

Освобождение Москвы вызвало мощный подъем всенародной борьбы против оставшихся на территории России захватчиков.

 

1 ведущий: Так русский народ отстоял свою дорогую Родину и каждый русский может справедливо гордиться этим светлым и великим делом, помянув добрым словом доблестных, честных, верных защитников своей земли. И сегодняшний классный час посвящен им, они достойны того, чтобы о них помнила Россия и мы с вами.

 

Слово предоставляется гостю нашего воспитательного часа настоятелю Петропавловского храма.

 

Воспитатель: Спасибо настоятелю … за интересный рассказ об этом празднике. А теперь, ребята, давайте вспомним Смутное время и освобождение России от иностранных захватчиков. А для этого проведем игру «Умники и умницы».

 

Прошу игроков занять свои места.

 

Первая – красная дорожка (не имеете права на ошибку)

Вторая – желтая дорожка (имеете право на одну ошибку)

Третья – зеленая  дорожка (имеете право на две ошибки)

 

Вопросы подготовлены не только игрокам, но и зрительному залу.

 

  3. Проведение игры.

Ход игры:

 

Вопросы для красной дорожки:

 

1. Назовите даты и этапы Смутного времени.

 

2. Как вы думаете, какие личные качества позволили Минину и Пожарскому стать руководителями ополчения? Сравните первое и второе ополчение и скажите почему деятельность первого оказалась неудачной, а второе – одержало победу?

 

3. Почему ни Борис Годунов, ни Лжедмитрий I, ни Лжедмитрий II, ни Василий Иванович Шуйский, не смотря на наличие многочисленных сторонников не смогли укрепить свою власть, тогда как воцарение Михаила Федоровича Романова положило конец Смуте XVII века?

 

Вопросы для желтой дорожки:

 

1. Какова роль церкви в организации национально-освободительного движения?

 

2. Каковы заслуги русского народа в изгнании из страны иноземных захватчиков и ликвидации Смуты?

 

3. Можно ли считать начавшиеся в начале XVII века в России события гражданской войной?

 

Вопросы для зеленой дорожки:

 

1. Кого в  XVII веке в России называли «самозванцем»?

 

2. «Паны дерутся, у холопов чубы трещат». Объясните пословицу.

 

3. Приведите конкретные примеры свидетельствующие о патриотизме народа в борьбе с врагами.

 

Вопросы для зрительного зала:

 

1. Фамилия царя Бориса?

2. Кого в  XVII веке прозвали «тушинским вором»?

3. Где были созданы первое и второе ополчения?

4. Почему было принято решение считать 4 ноября Днем народного единства?

 

4. Подведение итога воспитательного  часа.

 

Детям присваиваются звания:  «Умники» и «Умницы»

 

Воспитатель: Закончилось «Смутное время». Стала Русь оправляться от своих долгих бед и страданий. И в завершении мне хочется сказать, нам необходим мир, но когда придет время защищать нашу Родину, страна встретит врага с полным осознанием своей ответственности. Россия выстоит и добьется победы лишь в народном единстве.

 

 

 

 

вернуться к списку статей